Картинка для детей дворник

картинка для детей дворник
картинка для детей дворник
картинка для детей дворник
картинка для детей дворник
картинка для детей дворник
картинка для детей дворник
картинка для детей дворник
картинка для детей дворник
картинка для детей дворник
картинка для детей дворник
картинка для детей дворник
картинка для детей дворник
картинка для детей дворник
картинка для детей дворник
картинка для детей дворник
картинка для детей дворник
картинка для детей дворник
картинка для детей дворник
картинка для детей дворник
картинка для детей дворник

По запросу « картинка для детей дворник» нашлось 10731 фото

Муму «муму». Публикация в журнале «современник».

1854 жанр рассказ автор иван сергеевич тургенев язык оригинала русский дата написания 1852 дата первой публикации 1854 [1] текст произведения пластиковые откосы. фото в викитеке см. Также: му-му. «муму́» — рассказ русского писателя ивана сергеевича тургенева, написанный в 1852 году. По данным исследователей, в основе произведения лежат реальные события, происходившие в московском доме матери писателя варвары петровны тургеневой [2]. Впервые опубликован в журнале « современник» в 1854 году [1]. Содержание. 1 сюжет 2 история создания и публикаций 3 герои и прототипы 4 отзывы 5 художественные особенности 6 адаптации и влияние 7 примечания. Сюжет. «муму». Художник владимир табурин. В одном из московских домов на остоженке живёт барыня, окружённая многочисленной челядью.

Среди её слуг выделяется дворник герасим — человек высокого роста (около 195 см) [3] и богатырского сложения, но глухонемой от рождения. Будучи привезённым из деревни, он долго тосковал по родным местам, но постепенно привык к городскому житью. Он усердный работник и во дворе у него всегда порядок. С определённого момента обитатели дома начинают замечать, что герасим с особой симпатией относится к тихой безропотной 28-летней прачке татьяне: та боялась мрачного богатыря, но смиренно ждала своей участи. Ухаживания герасима трогательны и дело идёт к женитьбе; он только ждёт, когда ему сошьют новый кафтан, чтобы в пристойном виде появиться перед барыней и попросить разрешения на брак. Однако барыня, понаблюдав за поведением вечно нетрезвого башмачника капитона, вдруг решает, что исправить его может только женитьба, и определяет ему в супруги татьяну. Дворецкий гаврила, узнав об этом, пугается: он понимает, что ответная реакция герасима может оказаться непредсказуемой. На срочно созванном совете был найден выход: зная о нелюбви герасима к пьяницам, татьяне предлагают притвориться хмельной и в таком виде пройти мимо дворника. Хитрость сработала; герасим, просидев почти сутки в своей каморке, переживает крах любви и не препятствует чужой свадьбе. Через год татьяну со спившимся капитоном по распоряжению барыни усылают в деревню. Герасим, простившись с ними на крымском броду, по пути домой, вытаскивает из воды топлёного щенка.

Герасим приносит его домой, выхаживает и даёт кличку — муму (одно из немногих слов, которые он может произнести). Со временем муму превращается в симпатичную собачку, которая ко всем во дворе относится с доверием, но любит только герасима. Барыня узнаёт о её существовании самой последней, но её попытки наладить с собачкой отношения ни к чему не приводят; неудачное знакомство завершилось требованием барыни сделать так, «чтоб её сегодня же здесь не было». Гаврила, которому был адресован этот приказ, постарался его выполнить: сначала муму тайком увезли на охотный ряд и продали, но спустя сутки она вернулась к герасиму с обрывком верёвки на шее. Тогда челядь максимально доступно объясняет дворнику, что барыня недовольна его собакой. Герасим в ответ даёт понять, что сам решит эту проблему. Спустя час герасим вместе с муму вышли из каморки. Дворник повёл собачку в трактир и заказал для неё щи с мясом. Затем они отправились к крымскому броду и сели в лодку. Когда москва осталась далеко позади, герасим привёл в исполнение приказ, данный барыней: утопил муму. Затем герасим вернулся в свою каморку, собрал вещи и самовольно вернулся в родную деревню; был хорошим работником, но жил бобылём: ни собак, ни женщин.

История создания и публикаций.

В 1852 году тургенев, вопреки запретам цензуры, опубликовал некролог на смерть гоголя, после чего по приказу властей в течение месяца содержался под арестом, а затем был сослан в спасское-лутовиново [4]. В письме полине виардо писатель сообщил, что ему приказано жить в деревне «до нового распоряжения» [5]. Рассказ «муму» был написан в апреле — мае на петербургской «съезжей», где тургенев находился под присмотром частного пристава. Позже, уже во время пребывания в спасском, писатель сообщил издателю ивану аксакову о готовности прислать «небольшую вещь, написанную под арестом» [2]. Семья аксаковых получила «муму» осенью того же 1852-го и откликнулась на рассказ восторженно; издатель обещал опубликовать его в «московском сборнике» [6]. Этим планам осуществиться не удалось: второй том «московского сборника», уже подготовленный к печати, был закрыт цензурой в марте 1853-го [2]. Рассказ удалось напечатать только через одиннадцать месяцев — он появился в третьем номере журнала « современник» за 1854 год. Первым откликом на «муму» стал специальный рапорт чиновника главного управления цензуры и официального рецензента «современника» николая родзянко. В документе, направленном министру народного просвещения, фото джон керри в молодости родзянко сообщал, что считает рассказ «неуместным в печати», потому что читатели могут «исполниться состраданием» к главному герою [7]. Рапорту был дан ход: дело о публикации «муму» рассматривалось на заседании коллегии, в результате чего на свет вышел циркуляр, подготовленный управляющим делами министерства авраамом норовым. Содержание рассказа было признано «щекотливым», а цензор в.

Н. Бекетов, позволивший его опубликовать, получил предупреждение [7]. Когда литературный критик павел анненков попытался включить «муму» в готовящееся издание сочинений тургенева, началась череда долгих переговоров; в подписании многочисленных ходатайств и представлении «дипломатических рапортов» участвовали иван гончаров, граф мусин-пушкин, князь вяземский. Наконец в мае 1856 года главное управление цензуры разрешило опубликовать рассказ в собрании сочинений тургенева; итоговую точку в «деле о „муму“» поставил норов [7]. Герои и прототипы. Музей и. С. Тургенева в москве « дом муму». В основе рассказа, по данным исследователей, лежит реальная история, случившаяся в доме варвары петровны тургеневой — матери писателя [8]. Прототипом герасима был крепостной крестьянин андрей по прозвищу немой.

Он, родившийся и выросший в деревне, отличался высоким ростом, статностью и броской внешностью. Во время одной из поездок по своим имениям его заметила варвара петровна. Староста, к которому помещица обратилась с расспросами, характеризовал андрея немого как трезвого и исправного работника [9]. Богатыря перевезли в московский дом тургеневой и определили дворником. Единоутробная сестра писателя, варвара житова, в своих воспоминаниях отмечала, что дворник носил красные кумачовые рубашки, был улыбчив и силу имел необыкновенную [10]: Когда ему случалось брать меня на руки, я чувствовала себя точно в каком экипаже. У андрея на самом деле была собачка муму, которую он утопил после приказа варвары петровны. Однако, в отличие от литературного героя, реальный андрей не покинул барыню, а продолжал ей верно служить [11]. Герасим сложнее своего прообраза. Он дважды стерпел «зловещую игру со своей душой» — когда его разлучили с татьяной и когда захотели отнять муму.

Решение героя утопить собачку литературовед виктор чалмаев называет поступком «гордым, полным мучительной скорби и достоинства» [12]: Это величие разина, покорившегося ропоту своих собратьев, но не по

зволившего тронуть беззащитную — и совсем не добычу! ...— персидскую княжну никому! Прототипом харитона — домашнего лекаря барыни — был крепостной крестьянин варвары петровны порфирий тимофеевич кудряшов. Писатель хорошо знал его: во время заграничных поездок кудряшову вменялось в обязанность исполнять роль «дядьки» при тургеневе. С его помощью порфирий тимофеевич сумел получить медицинское образование и стал готовить себя к работе земским врачом, однако варвара петровна не захотела расставаться со своим персональным доктором [9]. Дворецкий гаврила в изображении тургенева — пройдоха и жулик; раскланиваясь и заискивая перед барыней, он тайком воровал всё, что плохо лежит. Башмачник капитон мнил себя образованным человеком почему фотографии с телефона не видит компьютер и был по-своему неглуп; с годами он утратил свой лоск, превратившись в горького пьяницу и патологического бездельника. Образ этого персонажа раскрывается с помощью присущей ему «образованной лакейской речи» [13]. Действия барыни, привыкшей бесцеремонно вмешиваться в судьбы своих слуг, исследователи характеризуют как произвол.

При этом у неё не было намерений сознательно навредить герасиму или татьяне: дворника она ценила как хорошего работника, прачку почти не знала [14]: И тем не менее, пользуясь страшным правом вершить судьбу подвластных ей людей, барыня загубила их жизнь. Думая, что творит добро и делает крепостных счастливыми, своими действиями она причинила им только тяжкие страдания и жгучую боль, лишив их права на простое человеческое счастье. Отзывы. В течение первых двух лет после публикации «муму» ни одно печатное издание россии не отозвалось на рассказ. Этот «заговор молчания» был связан с цензурным циркуляром, запрещавшим «печатно упоминать „муму“ как произведение» [15]. Однако в частной переписке литераторов и общественных деятелей рассказ и обсуждался, и анализировался. Так, александр герцен откликнулся на него словами «чудо, как хорошо! »; в письме тургеневу он отметил, что автор «муму» «не побоялся заглянуть в душную каморку крепостного слуги, где тот имел лишь одно утешение — водку» [16]. Иван сергеевич аксаков, ознакомившийся с рассказом ещё в рукописном виде, особо отметил главного героя [6]: В нём есть олицетворение русского народа, его страшной силы и непостижимой кротости, его удаления к себе и в себя, его молчания на все запросы, его нравственных, честных побуждений.

Константин аксаков в письме (октябрь 1852) назвал рассказ «шагом вперёд» в творческой биографии тургенева; позже, после снятия цензурных ограничений, публицист развил этот тезис в большой обзорной статье, где отметил, что «муму» стоит «выше „записок охотника“ как по более трезвому, более полновесному слову, так и по глубине содержания» [17]. В то же время литературный критик александр дружинин, анализируя вышедшее собрание сочинений тургенева, увидел в «муму» всего лишь «мастерски отделанную миниатюрную картинку», которая равноценна «умному анекдоту» и не представляет интереса для «ценителей прекрасного» [18]. Ещё жёстче высказался на страницах « отечественных записок» журналист степан дудышкин: по его мнению, «муму», как и «записки охотника», страдают односторонностью при освещении явлений русской жизни, а потому их нельзя назвать «подлинными произведениями искусства» [19]. Художественные особенности. Композиция рассказа компактна и проста: в ней всё подчинено раскрытию образа герасима. Автор воспроизводит несколько ярких эпизодов из биографии героя, которые приходятся на разные этапы его жизни. В итоге возникают три неравные части. Первая — экспозиция — бегло повествует о прошлом герасима, его деревенской жизни. Главная — московская — часть разбита на два временны́х отрезка: в одном речь идёт о любви к татьяне, в другом излагается драма с муму. Завершает историю небольшой эпилог [20]. Образ герасима раскрывается через его отношение к татьяне и через привязанность к муму [20]: Каждая из этих частей имеет свою законченную композицию.

В них можно увидеть завязку, развитие действия, кульминацию и свою развязку.

Почти в каждом ключевом эпизоде автор обращает внимание на выражение лица герасима. Оно является «зеркалом душевных переживаний героя», в котором читаются то недоумение, то угрюмость, то тихая радость. Одной из самых щемящих сцен рассказа является эпизод в трактире, когда дворник, решив напоследок накормить обречённую на смерть собачку, долго смотрел на неё. О чувствах герасима в этот момент не говорится ничего, однако его драма раскрывается в предложении про «две тяжёлых слезы», которые выкатились из глаз богатыря [20]. Адаптации и влияние. Памятник муму, онфлёр, франция. Рассказ неоднократно экранизировался: 1949 — диафильм муму 1959 — « муму», режиссёры евгений тетерин, анатолий бобровский 1987 — «муму» (мультфильм) — режиссёр валентин караваев 1998 — « му-му» — режиссёр юрий грымов в академическом малом драматическом театре театре европы, более 30 лет с успехом идёт спектакль "муму", поставленный режиссёром вениамином фильштинским в 1984 году. В городе онфлёр, франция, установлен памятник муму (проект юрия грымова и владимира цеслера) [21]. 25 марта 2004 года в санкт-петербурге на площади тургенева состоялось открытие памятника муму, приуроченное к 150-летию со дня первой публикации рассказа.

Отлитая из чугуна скульптурная композиция представляет собой пса, свернувшегося у огромных сапог [22]. Примечания. ↑ 1 2 и. C. Тургенев. Муму // современник. — 1854. — т. Xliv, № 3. — с.

9—36 (отд. I). ↑ 1 2 3 липатов п. Е. «муму» и. С. Тургенева // творчество и. С. Тургенева.

Сборник статей / редактор-составитель и.

Т. Трофимов. — м. : учпедгиз, 1959. — с. 142. — 575 с. ↑ борис шварцкопф. Литературные герои и… арифметика. Русская речь, 1983, № 4 (31 октября 2006).

↑ петров с. М. И. С. Тургенев. Жизнь и творчество. — м. : просвещение, 1968. — с. 69.

— 368 с. ↑ и. С. Тургенев. Полное собрание сочинений и писем в 28 томах. Письма в 13 томах. — м. —л. : издательство ан ссср, 1960. — т.

2. — с. 395. ↑ 1 2 // русское обозрение.

— 1894. — № 8. — с. 475. ↑ 1 2 3 оксман ю. Г. И. С. Тургенев. Исследования и материалы, выпуск 1. — одесса, 1921.

— с. 52—53. ↑ петров с. М. И. С. Тургенев. Жизнь и творчество. — м. : просвещение, 1968. — с.

70. — 368 с. ↑ 1 2 орешин к. История рассказа «муму» // тургенев и. С. Муму. — м. : государственное издательство детской литературы, 1964. — с. 10.

— 64 с. ↑ житова в. Н. // вестник европы.

— 1884. — № 11. — с. 120—121. ↑ липатов п. Е. «муму» и. С. Тургенева // творчество и. С. Тургенева. Сборник статей / редактор-составитель и.

Т. Трофимов. — м. : учпедгиз, 1959. — с. 149. — 575 с. ↑ чалмаев в. А. Иван тургенев. — м.

: современник, 1986. — с. 176—177. — 308 с. — (любителям российской словесности). ↑ липатов п. Е. «муму» и. С.

Тургенева // творчество и. С.

Тургенева. Сборник статей / редактор-составитель и. Т. Трофимов. — м. : учпедгиз, 1959. — с. 156—157. — 575 с. ↑ липатов п. Е.

«муму» и. С. Тургенева // творчество и. С. Тургенева. Сборник статей / редактор-составитель и. Т. Трофимов. — м. : учпедгиз, 1959.

— с. 152—153. — 575 с. ↑ липатов п. Е. «муму» и. С. Тургенева // творчество и. С. Тургенева.

Сборник статей / редактор-составитель и.

Т. Трофимов. — м. : учпедгиз, 1959. — с. 144. — 575 с. ↑ герцен а. И. Полное собрание сочинений и писем под ред. М. К.

Лемке. — п. : литературно-издательский отдел наркомата по просвещению, 1919. — т. 9. — с. 99. ↑ аксаков к. С. Обозрение современной русской литературы // русская беседа.

— 1857. — т. 1. — с. 21. ↑ липатов п. Е. «муму» и. С. Тургенева // творчество и. С.

Тургенева. Сборник статей / редактор-составитель и.

Т. Трофимов. — м. : учпедгиз, 1959. — с. 146. — 575 с. ↑ дудышкин с. С. // отечественные записки. — 1857.

— № 4. — с. 55. ↑ 1 2 3 липатов п. Е. «муму» и. С. Тургенева // творчество и. С. Тургенева.

Сборник статей / редактор-составитель и. Т. Трофимов. — м. : учпедгиз, 1959. — с. 150. — 575 с. ↑ памятник любви и одиночеству ↑ памятник му-му в санкт-петербурге. Иван сергеевич тургенев. Романы.

Рудин • дворянское гнездо • накануне • отцы и дети • дым • новь.

Повести и рассказы. Андрей колосов • три портрета • бретёр • петушков • дневник лишнего человека • два приятеля • затишье • записки охотника (цикл) • муму • постоялый двор • после смерти • яков пасынков • переписка • фауст • ася • призраки • довольно • вешние воды • степной король лир • первая любовь. Драматургия. Безденежье • где тонко, там и рвётся • нахлебник • завтрак у предводителя • холостяк • месяц в деревне • провинциалка. Поэзия. Параша • андрей • разговор • поп • утро туманное • другие стихотворения. Прочее. Стихотворения в прозе • литературные и житейские воспоминания. Персонажи. Евгений базаров • павел петрович кирсанов • николай петрович кирсанов • дмитрий николаевич рудин • елена николаевна стахова • фёдор иванович лаврецкий. Окружение. Тургеневы • полина виардо • юлия вревская • татьяна александровна бакунина.

Музеи. Спасское-лутовиново • музей и. С. Тургенева на остоженке • государственный литературный музей и. С. Тургенева в орле • дача и. С. Тургенева. Эта статья входит в число добротных статей русскоязычного раздела википедии.